В январе 2020 года Артем Козлинский был госпитализирован в краевую детскую инфекционную больницу. По словам матери ребёнка, в больнице состояние мальчика сразу оценили как крайне тяжёлое с инфекционно-токсическим шоком 2-3 степени и поместили в реанимацию, где ребёнку диагностировали менингококковую инфекцию, менингит с тяжёлым течением, а также желудочное кровотечение с неблагоприятным прогнозом для жизни.
17 января 2020 года его перевели в Краевую детскую клиническую больницу с обширным некрозом мягких тканей конечностей, а затем в Московский ГБУЗ НИИ Неотложной детской хирургии и травматологии, где он пробыл до 9 мая. Сотрудники регионального управления Следственного комитета России в январе 2020 года возбудили уголовное дело. Допрошенные медработники заявили, что Татьяна Козлинская отказывалась от госпитализации.
Почерковедческая экспертиза установила, что подписи матери ребёнка в отказах от госпитализации 5 и 6 января поддельные. Установить хозяина подписи не удалось из-за малого объёма графической подписи.
По словам Анастасии Коптеевой, полиграф среагировал, когда медицинские работники сообщали об отказе матери ребёнка в госпитализации. Также реакция была, когда работники заверяли, что не увидели синеву на коже у мальчика, а мать не жаловалась на эти симптомы.
Сотрудники Следственного комитета по Забайкальскому краю направили представление руководству станции скорой медицинской помощи и Минздраву Забайкалья с требованием рассмотреть вопрос о привлечении медиков к дисциплинарной ответственности с учётом выявленных нарушений и экспертиз.
По итогам служебного расследования, члены комиссии станции скорой помощи сообщили, что доверяют своим сотрудникам несмотря на выводы экспертиз, а тяжесть течения заболевания возникла из-за позднего обращения за медпомощью матери ребёнка. Никто из медицинских работников не был привлечён к ответственности.
По словам Анастасии Коптеевой, сотрудники министерства здравоохранения также не нашли оснований для наказания медработников. Они уточнили, что результаты почерковедческой экспертизы и данные полиграфа могут иметь правовую оценку только в рамках расследования уголовного дела.
Сейчас Татьяна Козлинская переехала жить в Москву для постоянного лечения ребёнка. Врачи собираются протезировать её сына.
Полную историю о ненадлежащем оказании медицинских услуг мальчику, Татьяна Козлинская рассказывала “Гуранке” в прошлом году.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться