Когда ребёнок долго находится в положении сидя, его дыхание становится менее глубоким, понижается обмен веществ и происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Рабочее место школьника должно располагаться у окна для достаточного количества естественного света, но при этом ребенку необходима настольная лампа. У правшей она должна стоять слева, у левшей - справа: так тени не будут мешать школьнику заниматься.
Монитор должен располагаться перед школьником так, чтобы ему не приходилось поворачиваться к нему, а книги желательно ставить на подставку на расстояние вытянутой руки от глаз. Когда ребёнок опирается на спинку стула, между его грудью и столом должно быть расстояние, равное ширине его ладони.
Необходимо глубоко сидеть на стуле, держать голову и корпус ровно, ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, а предплечья свободно лежать на столе. Для профилактики переутомления Роспотребнадзор советует каждые 30-45 минут проводить физкульминутку и гимнастику для глаз.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться