В исследовании были изучены данные 6 тысяч детей школьного возраста. По словам автора работы, Арьи Ансари, слова о том, что дети, которые носят школьную форму, лучше себя ведут, не получили никаких доказательств.
При этом ученые установили, что в школах, где униформа была обязательной, дети гораздо меньше чувствовали свою причастность к учебному заведение и реже признавались, что в ходе учебы у них возникало чувство единения и кооперации с преподавателями.
Имеющиеся данные ученые оценивали по трем главным направлениям: внутренние поведенческие проблемы (тревожность, социофобия), внешние поведенческие проблемы (агрессия, склонность к деструктивности) и социальные навыки. Сюда же включили информацию о посещаемости. В результате оказалось, что ни в одной из категорий ношение школьной формы не сыграло никакой роли. Однако среди учащихся их малообеспеченных семей в школах, где есть униформа, действительно посещаемость была несколько выше, но все же незначительно — в пределах плюс одного дня занятий за весь год.
По словам Арьи Ансари, у ученых нет точного ответа, который бы объяснил этот результат, но они вполне резонно предполагают, что для школьников определенного возраста очень важны мода, молодежные дресс-код контексты, ощущение своей индивидуальности и право на самовыражение, поэтому в школах, где есть форма, ученики меньше чувствуют себя личностями, чье мнение имеет значение.
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо авторизоваться